Как мы подбирали гостиничный персонал в Ростове-на-Дону

подбор гостиничного персонала

Много интересного происходит, когда мы подбираем персонал для наших клиентов. Иногда мы будем приоткрывать завесу тайны и рассказывать как мы подбираем тот или иной персонал. В этой заметке мы опишем как подбирали гостиничный персонал в ростовскую гостиницу и что нужно, чтобы найти горничную.

Кейс: Подбор персонала в гостиницу много звезд в Ростов-на-Дону

Введение

Летом 2021 года к нам в работу поступила заявка на подбор специалиста отдела кадров. В силу сжатых условий бюджета на эту позицию и узкие требования специалисты отеля не смогли справиться с этой задачей. С этого мы начали наше взаимодействие с заказчиком.

Подбор специалиста отдела кадров

Перед началом работы по вакансии специалист агентства провел встречи с главным бухгалтером и HR специалистом. Были выявлены главные боли менеджмента, изучены кандидаты, которые уже проходили интервью в компании, но отказались от сотрудничества. 

Специалистом нашего агентства была дана рекомендация заказчику по организации интервьюирования с кандидатами и разработано EVP (Employee value proposition) — базовый комплект условий, которые сотрудник воспринимает как ценность, при корректной реализации этих условий работодателем.

Ответственный: ведущий специалист по подбору Соловьева Анна

Специалист агентства приступил к работе 16.08.2021

Было обработано кандидатов — 5

Проведено интервью рекрутером агентства — 3

Проведено интервью на стороне заказчика — 2

Вакансия была закрыта 23.08.2021

Подбор горничных

С горничными было немного сложней. Хотя кто-то скажет: «ну что там найти горничную». Когда мы начали работать с вакансией, все было вроде бы неплохо. Мы начали формировать воронку, стали стабильно выводить кандидатов на собеседования к заказчику, но кандидаты стали отказываться после собеседования на стороне заказчика. Часть кандидатов стали отказываться после 1-2 дней стажировки.

Когда мы стали прорабатывать возможные причины таких отказов, то все встало на свои места.
1. Получилось так, что кандидатам делали
приглашение на стажировку сразу на собеседовании, не дав им даже переспать с мыслью хочется ли им вообще работать в этом отеле.

2. Не была настроена система адаптации новой горничной. То есть она выходила на стажировку и ее наставником, как правило, была горничная, которая сама работает 1-1,5 месяца.

3. На адаптации горничной не давали никакую спецодежду (фартук и платок). Кандидаты приходили со своими вещами. Одной из соискательниц руководство предъявило, что у нее фартук не того цвета, конечно после этого у нее не было никакого желания работать тут.

По нашему мнению процесс адаптации должен быть чуть мягче, учитывая дефицит хороших горничных, просто проявлять чуть больше заботы о сотрудниках.

После наших рекомендаций адаптацию стал проводить HR специалист, она оставалась до 20-21 часа на работе в день выхода нового сотрудника и проводила ему обзорную экскурсию и только потом передавала в заботливые руки других горничных. После этого мы закрыли 2 позиции горничных.

Ответственный: специалист по подбору Ирза Дарья

Специалист агентства приступил к работе 22.03.2022 г.

Было обработано кандидатов — более 60

Проведено интервью рекрутером агентства — более 40

Отправлено на собеседование к заказчику — 35

Проведено интервью на стороне заказчика — 15

Работа по вакансии прекращена 11.08.2022

Оформлено на работу к заказчику — 2

Произведено замен по гарантии — 1

Подбор руководителя гостиничной службы (хаускипер)

За подбором хаускипера к нам обратились после того как HR отдел “перепробовал все варианты”, “не хватает рук”. После изучения заявки мы попробовали смотреть на кандидатов чуть шире, мы уделили внимание всем кандидатам, которые даже мало-мальски могли подойти на эту должность. То есть мы не делали финальной оценки только по резюме, мы начали общаться буквально со всеми, кто хоть час в своей жизни провел на работе в гостиничном бизнесе. И нашли хаускипера в сжатый срок.

Ответственный: ведущий специалист по подбору Соловьева Анна

Специалист агентства приступил к работе 05.05.2022

Было обработано кандидатов — 51

Проведено интервью рекрутером агентства — 4

Проведено интервью на стороне заказчика — 2

Вакансия была закрыта 23.05.2022

Заключение

По нашему мнению, заказчик мог меньшей кровью обойтись, если бы подразделения компании могли совместно проработать стратегию подбора, адаптацию новых сотрудников. Можно было внедрить выходные интервью, чтобы понять причины оттока и больше работать над заботой о своем персонале.

P.S. Оставить заявку на подбор персонала для вашей компании можно по этой ссылке https://forms.yandex.ru/u/633fee07570186bb01d229ff/

Кадровик