Три причины, почему ваш бизнес не приносит прибыли

Делится своим мнением предприниматель, собственник завода по производству упаковочных материалов Спектр-Пак Юлия Васильцова.

Если ваш бизнес перестал приносить прибыль и никак не может оправиться от пандемии, знайте, что это ненормально и ситуацию надо исправлять. За годы работы в банках, финансируя малый и средний бизнес, я пообщалась с кучей предпринимателей, которые страдают от созданных собою же проблем. По сути сейчас короновирус лишь ускорил то, что непременно рухнуло бы чуть позже при благоприятных экономических обстоятельствах.

Бизнесы разные, а проблемы одни и те же — и далеко не всегда они заключаются в том, что продукт плохой. Расскажу о трёх самых частых ошибках, из-за которых ваш бизнес не приносит денег.

📎Вы считаете, что все деньги бизнеса — ваши

Предприниматели иногда живут с установкой «Я = бизнес, касса компании = мой кошелек». Хотят в отпуск — берут из кассы. Нужно заправить машину — снова лезут в кассу. Они же собственники, поэтому можно.

На самом деле нельзя.

Деньги, которые лежат у вас в кассе или на расчётном счету, не обязательно ваши.

Если вы работаете по предоплате, это запросто могут быть деньги клиентов, а вы их уже тратите, хотя своё обязательство ещё не выполнили.

📎Вы гонитесь за увеличением продаж

Понятие прибыли проходят в средней школе на уроках обществознания. Но иногда даже опытные предприниматели, взрослые люди, будто бы о нём забывают — и оценивают свой бизнес по количеству денег на расчётном счету. Действительно, их считать проще, чем прибыль. Только вот об эффективности работы они ничего не говорят.

📎Не можете количественно оценить управленческие решения

Каждое действие в бизнесе нужно оценивать через призму прибыли. Не бывает хороших и плохих управленческих решений, бывают прибыльные и убыточные. Но предприниматели не всегда просчитывают эффект, который приносят их действия.

Как избежать таких ситуаций

1. Берите деньги из бизнеса себе в соответствии со своими ролями

Скорее всего, их у вас две: собственник и директор. Собственник имеет право на дивиденды с прибыли. Определите, какой процент прибыли будете забирать себе, и придерживайтесь этого числа. Директор имеет право на зарплату. Посмотрите, сколько зарабатывают директора, и поставьте себе столько же.

В моем случае, все просто: дивиденды и зарплата генерального директора компании — это мои деньги. Всё остальное — бизнеса.

2. Помните, что увеличение выручки — это не всегда увеличение прибыли

Откройте любую книжку по экономике. Там написано: при увеличении объёма продаж падает цена и повышаются издержки на единицу товара. Бывает так, что один продаёт 10 000 единиц товара в месяц и работает в убыток, а другой продает 1 000 единиц — и в шоколаде. Увеличивайте объём продаж только до тех пор, пока это даёт прирост прибыли.
У меня есть близкий друг, оборот в компании которого состовляет 7 млрд., но когда мы заговорили о прибыли, то увидели цифру равную всего 2-3% от общей суммы
Любую компанию именно так и стоит оценивать
Еще один совет: контролируйте плановую рентабельность и обязуйте делать это сотрудников отдела продаж

3. Составляйте управленченский учет, когда планируете что-то менять в бизнесе

Управленческий учет отражает финансовое положение дел в компании в целом, позволяет понять, сколько денег твой бизнес зарабатывает в месяц. Чем больше твоя компания, тем больше задач должно решаться с помощью грамотного бюджетирования.

Главный показатель того, что бизнес работает эффективно — это не количество действий, а прибыль. Каждое действие должно вести к прибыли. И оценивать каждое действие нужно с точки зрения того, как оно увеличило прибыль.

Еще один совет: очень важно понимать, когда ты готов масштабироваться. Некоторые бизнесмены банкротяться именно потому, что решили расширять свое дело не в подходящее для них время. Не смотрите на конкурентов, идите своим путем, правильно распределяйте ресурсы, и тогда ваш имидж, и ваш бизнес переживут любой кризис.

Источник