Совсем недавно я прочел книгу о том, какое отношение к сотрудникам должен иметь собственник или работодатель . Книга эта называется «Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента». Автор Джек Митчелл, владелец успешной сети магазинов одежды в США. Как вы поняли, автор делится своим опытом управления коллективом. Он подробно рассказывает о том, как устроен подбор персонала в успешной компании, как правильное отношение к сотрудникам приносит прибыль владельцу.
Одну из важных ролей в правильном управлении сотрудниками Митчелл отдает внимательности собственника. Ниже я приведу краткое пособие Джека Митчелла по внимательности.
Внимательность
Создайте культуру внимательности: чтобы сотрудники чувство- вали себя счастливыми и были мотивированными, необходима стратегия создания культуры, в которой люди делают приятное друг другу, строят позитивные личные отношения и вся компания проповедует идею смирения.
Берите на работу приятных людей: нанимайте уверенных, компетентных и позитивных сотрудников, которые всей душой хотят слушать, учиться и сиять, которым свойственны прямота и честность. и в особенности приятных людей. Как их распознать? Задайте себе вопрос: хотели бы вы сидеть рядом с ними во время трансатлантического перелета?
Женитесь на всю жизнь: забудьте об испытательном сроке и создайте позитивную культуру, в которой новые сотрудники чувствуют себя комфортно, как у себя дома.
Знайте их по именам и будьте в курсе их увлечений: менеджеры должны знать 100–150, а еще лучше 250 сотрудников по именам — тех, кому вы подчиняетесь, тех, кто подчиняется вам, а также тех, чья работа имеет огромное значение для достижения ваших планов.
Сближайтесь: обнимайте сотрудников всеми возможными способами, учитывающими их вкусы. Делайте это постоянно и искренне. Улыбайтесь, благодарите, время от времени оплачивайте мойку их автомобиля.
Веселитесь: бизнес и удовольствие связаны, и их надо смешивать, поэтому пусть сотрудники больше смеются и веселятся. играйте с ними в покер или в слова. Приходите на работу и там играйте.
Исправляйте ситуацию, если объятие не получилось: не все объятия достигают своей цели. Не дарите бутылку сотруднику,
который пытается бросить пить, или конфеты диабетику. Следите за сигналами, которые показывают, что ваш подарок пришелся не к месту. исправьте ситуацию с улыбкой, еще раз обнимите сотрудника и добавьте еще один подарок, чтобы компенсировать первоначальную ошибку.
Постоянно поддерживайте личные связи: просите сотрудников рассказывать обо всем, что происходит в их жизни. Пусть эти разговоры строятся вокруг личных и волнующих сотрудника тем.
который пытается бросить пить, или конфеты диабетику. Следите за сигналами, которые показывают, что ваш подарок пришелся не к месту. исправьте ситуацию с улыбкой, еще раз обнимите сотрудника и добавьте еще один подарок, чтобы компенсировать первоначальную ошибку.
Постоянно поддерживайте личные связи: просите сотрудников рассказывать обо всем, что происходит в их жизни. Пусть эти разговоры строятся вокруг личных и волнующих сотрудника тем.
Я понимаю, что работодателям из Ростова-на-Дону очень далеко до такого подхода в отношении к своим сотрудникам, но на дворе 21 век. Следовательно, все постепенно меняется и у меня остается надежда на то, что наши предприятия будут такими же процветающими, как магазины Митчелла, а люди на работу будут ходить как на праздник.
Чтобы сказанное выше не казалось утопичным, предлагаю вам прочесть эту книгу. Читается она легко, следовательно вы проведете время с пользой.