Как удержать новых стажеров. Получая обратную связь от ушедших на этапе СТАЖИРОВКИ сотрудников, поняла, что это очень большой пробел многих предприятий.
Что мы имеем:
▪️мною никто не занимался
▪️старенькие со мной высокомерно общались
▪️мне дали материал и сказали учить
▪️мне обещали позвонить и не перезвонили
и ещё много чего можно услышать!
Вот и получается, что есть вроде проблема нехватки персонала и в то же самое время, такое «расточительное» отношение к тем, кто прошел отбор🤔(иногда и по 2-3 собеседования)
Что с этим делать:
1. РУКОВОДИТЕЛЮ ЛИЧНО ПРИВЕТСТВОВАТЬ НОВОГО СОТРУДНИКА И ЗНАКОМИТЬСЯ С НИМ
У меня был интересный опыт: я проходила обучение в Москве и в первый же день, СОБСТВЕННИК огромного предприятия пришел поприветствовать каждого стажёра и лично познакомился и подал руку-это было незабываемо и всего один раз в моей жизни(это были в основном линейные сотрудники)
2. ПРОПИСАТЬ ЧЕТКУЮ И ПОНЯТНУЮ СИСТЕМУ НАСТАВНИЧЕСТВА И СИСТЕМУ АДАПТАЦИИ
3. ПРИКРЕПИТЬ К ЛОЯЛЬНОМУ НАСТАВНИКУ(обязательно доброму, отзывчивому, и желающему обучать)
❗Можно Наставничество предлагать как ступень к карьерному росту и как дополнительный заработок-подвязвть KPI наставника к обороту стажёра.
4. ВЫДАТЬ АДЕКВАТНЫЙ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Но предлагаю это комбинировать с стажировкой на полах(наблюдение за наставником)
5. ОРГАНИЗОВАТЬ НЕПРЕРЫВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ СТАЖЁРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ.
❗Насколько можно чаще и ИСКРЕННЕ интересоваться его делами и предлагать свою посильную помощь.
❗❗❗ВАЖНО!!! Если стажёр что то делает не так, ему нужно об этом открыто и экологично сообщать, а не обсуждать это с другими сотрудниками или тем более молчать.
6. НЕ ЗАТЯГИВАТЬ СТАЖИРОВКУ(по результатам собеседования предлагаю назначать и обговаривать с кандидатом срок, который будет зависеть от уровня стажёра)
7. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ОКОНЧАНИИ СТАЖИРОВКИ, если кандидат подходит, ПРИНЯТЬ У НЕГО АСЕССМЕНТ (рекомендую: Практическая часть в виде деловой игры и Теоретическая-тестирование или коучинг)
8. Далее, стажёр, приступивший к работе, НАХОДИТСЯ ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ И НАСТАВНИКА(здесь важно понимать, что вы рискуете «живыми» клиентами и есть большие риски потерь этих клиентов). ❗❗❗❗Все только с обратной связью
P.S.Вообще, приход новых сотрудников можно сравнить с приходом волка в новую стаю: сначала его все добродушно принимают, а потом наблюдают-подходит он или нет
И далее или его выгоняют, или он остаётся! Но решение всегда за вожаком!!!!
И помните самую главную вещь:
НЕТ ПЛОХИХ ИЛИ ХОРОШИХ СТАЖЁРОВ, ЕСТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ИЛИ НЕ ПОДХОДЯЩИЕ.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по +7(928)9073785 Евгения