Вчера вместе с Алиной Гербер (hr e-comm Магнит) провели очень бодрый и толковый вебинар для менеджеров «Я не умею увольнять».
Вот вам выжимка советов:
1. увольнять не любят и боятся все. Привыкнуть к этому невозможно, да и не нужно. Но не надо затягивать, если вы решили- чем дольше длится проблема, тем будет тяжелее.
2. Поэтому к увольнения сотрудника нужно готовиться — чётко пропишите себе все претензии к нему. Нельзя работать на эмоциональном уровне-только на рациональном: факты и цифры, почему увольняем. Только то, что оспорить максимально сложно.
Далее отрепетируйте весь разговор с эйчаром, попросив его вам оппонировать и помочь найти аргументы.
Проконсультируйтесь у юриста по всем возможным сложностям.
3. разговор с увольняемым всегда непредсказуем: там, где вы ждёте больших проблем, их может не быть. И наоборот.
Поэтому никогда не ведите разговор один: только с эйчаром. Это поможет. Знайте, далеко не всегда все можно решить одним разговором. Вполне возможно, их будет 2 или 3.
4. второй шанс давать выгодно . Особенно в тех случаях, когла человек долго работал хорошо, а потом что-то сломалось. Мы люди, и у нас всех бывают разные проблемы и психологические состояния. Но давая второй шанс, надо очень чётко проговорить срок и kpi этого шанса.
5. сложнее всего увольнять людей, очень давно работающих в компании и продажников (они круче всех торгуются за условия выхода)
6. при торговле за условия выхода держите в голове обычный таргет -3 оклада. Столько получит от компании сотрудник чаще всего, если пойдёт по формальному пути.
7. не используйте референсы как переговорый аргумент, если вы уверены, что перед вами плохой профессионал «я дам хорошие референсы, а ты уйдёшь без окладов». Говоря неправду, вы очень портите себе репутацию — «а это ж ты порекомендовал нам этого м..ка». То есть его непрофессионализм или другие проблемы переходят на вас.
8. проговаривайте при увольнении и взаимную этическую сторону ухода: кто и что говорит коллективу внутри, что транслирует на рынок, какие референсы будем давать, запрет на увод сотрудников из компании
9. не участвуйте в несправедливых процессах увольнений. Если ваш начальник требует, чтобы вы уволили людей без выходного пособия или ещё как-то несправедливо, не делайте это. Просто не делайте. Большее что могут с вами сделать, это тоже уволить. Почему не делайте? Дело даже не в карме. Дело в том, что: 1 мир маленький. Вы обязательно встретитесь по работе с этими людьми. И это может очень помешать вашей карьере 2. Если ваш начальник так поступает с другими, он обязательно через какое-то время так поступит с вами
И главное. Чем правильнее и чаще вы даёте обратную связь сотрудникам, тем реже и проще вам придется увольнять.
P.S. Если вы хотите запись эфира или составленный нами с Алиной гайд по нетоксичному увольнению.(конечно, там много больше информации, чем в этом посте), напишите Irina Afanasyeva на емейл ia@vladimirskaya.com (именно на емейл). И все у вас будет.