Звонит кандидат и говорит: «Я уже больше месяца ищу работу- результата никакого».
Мы начинаем разбирать этот запрос, и выясняем, что поиском работы кандидат считает только размещение своего резюме на HH. Разместил и ждет.
Давайте сегодня поговорим, почему такой подход в корне не верный и в обычное то время, а в период коронакризиса тем более.
Использование только одного канала поиска -катастрафическое сужение своих шансов на успех. Тем более, если это делать в формате «разместил и жду». Но про HH стоит поговорить отдельно в следующих статьях.
Сегодня о соцсетях.
Чем же они хороши и как их использовать?
Начнём с того, что определимся с тем, что является соцсетями.
Соцсетями, используемыми для поиска работы, обычно являются:
Как же осуществляется поиск в соцсетях и, главное, зачем?
Давайте начнём с вопроса «зачем»?
HH и другие рабочие сайты- отличный ресурс по поиску, но их не достаточно.
В социальных сетях появляется все больше сообществ, в которых публикуются актуальные вакансии от компаний и агентств. Публикуются они, в отличие от того же HH, с указанием почты контактного лица, что согласитесь, очень удобно. Плюс, Вы видите человека, опубликовавшего вакансию, и всегда можете попробовать установить с ним контакт и обсудить вакансию более детально напрямую. Такое общение в соцсетях значительно ускоряет коммуникацию, а это только на пользу при поиске работы.
А теперь поговорим о том, как же искать работу в соцсетях.
Прежде чем приступить к поиску, нужно определиться какие соцсети будут полезны, а какие нет. Это зависит от локации и уровня позиции. Например, руководитель вряд ли найдет подходящее предложение в Одноклассниках, но там много рабочих вакансий. Так же одноклассники и Vkontakte могут быть хороши в регионах.
Я большей частью работаю с Linkedin, Facebook и Telegram. Но наши клиенты -руководители из крупных городов.
Вам стоит промониторить сети и изучить предложения, чтобы понять, какие из соцсетей подходят именно Вам.
Когда перечень соцсетей выбран, необходимо правильно заполнить свои профили.
Если Вас интересует как именно нужно правильно заполнять профиль- пишите в комментариях, и я напишу об этом отдельную статью.
Профили заполнены. Начинаем искать сообщества, в которых публикуются вакансии.
Делается это следующим образом: в поисковой строке (а она есть в каждой соцсети) забиваем слова «работа», «вакансии», либо профильные слова «продажи», «бухгалтер» и т.д. Далее делаем фильтр «группа»- и получаем перечень групп. Добавляемся. По моему мнению, в каждой соцсети необходимо состоять в 15-20 группах, потому что никогда не знаешь, где опубликуют интересующую вакансию.
Для облегчения поиска, хочу предложить Вам следующие эффективные группы:
Вакансии&Кандидаты. Только ТОП-менеджеры
Вакансии&Кандидаты. Продажи, маркетинг, развитие
Вакансии&Кандидаты. IT&Digital
Все вакансии ритейла и околоритейла
Вакансии&Кандидаты. Только ТОП-менеджеры
Вакансии&Кандидаты. Продажи, маркетинг, развитие
Вакансии&Кандидаты. IT&Digital
Все вакансии ритейла и околоритела
Если Вы хотите узнать, как искать работу именно в Linkedin, в чем его особенность и как туда попасть- пишите в комментариях.
Telegram
Вакансии&Кандидаты. Только ТОП-менеджеры
Вакансии&Кандидаты. Продажи, маркетинг, развитие
ВСЕ ВАКАНСИИ РИТЕЙЛА И ОКОЛОРИТЕЙЛА
Кроме того, что стоит добавиться в группы и отслеживать вакансии, необходимо публиковать свое резюме в группах, чтобы HR знали, что Вы находитесь в поиске. Возможна такая ситуация, что вакансия в компании есть, но по каким-либо причинам заявлять об этом открыто нельзя, тогда HR сами ходят по группам и смотрят, кто находится в поиске работы и связываются с кандидатами.
Подпишитесь на страницы компаний, в которых Вас интересует работа. Так Вы будете узнавать новости о компании и видеть актуальные вакансии.
Полезным будет подписаться и на страницы кадровых агенств- это еще один ресурс поиска работы, который не стоит упускать.
Говорить о поиске работы можно еще долго. Если у Вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них в следующих статьях.
Удачи Вам в поиске!
Источник блог Евгении Симаговой