Праздники в стиле «тамада веселый и конкурсы интересные» давно наскучили, и сегодня многие компании предпочитают устраивать не просто грандиозное застолье,
а интересное и значимое событие, которое также помогает решать определённые HR-задачи.
Новый год без алкоголя
Наталья Иващенко, менеджер по персоналу в Movavi:
— Как давно мы отказались от алкоголя на корпоративах и любых других мероприятиях компании, история умалчивает. Сейчас уже кажется, что Movavi всегда придерживалась этого принципа. Исключений не бывает. Многие ребята очень рады, что про алкогольные корпоративы можно забыть раз и навсегда. А остальные принимают как данность. Это правило, конечно же, никак не распространяется на свободное время сотрудников.
На собеседованиях, рассказывая о компании кандидатам, HR-менеджеры обязательно упоминают 100% безалкогольные корпоративы. Не говоря уже о том, что мы пишем об этом, публикуя вакансии. Новые сотрудники в первый же день знакомятся с ценностями компании. А дальше корпоративная культура делает свое дело — всё происходит само собой.
Часто на корпоративы мы выезжаем за пределы Новосибирска. Слышали про корпоратив Movavi в Таиланде? Программа мероприятий тоже разнообразная и максимально учитывает интересы всех ребят — начиная от интеллектуальных игр, заканчивая спортивными соревнованиями. Например, прошлым летом мы организовали настоящий Movavi Fest со множеством тематических площадок.
Нам классно и весело без алкоголя, потому что у нас и так крутые корпоративы!
Концептуальный Новый год
Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала «Зарплата.ру»:
— В этом году приняли решение уходить от формата классических корпоративов и осознанно выбираем концептуальные идеи для наших праздников. В Новый год у нас будет Yellow party — да, мы добавили наш яркий и жизнерадостный цвет компании. Как всегда, будет много конкурсов, призов и подарков. Еще мы решили, что пора снять собственный клип, в котором смогли поучаствовать все желающие сотрудники — его покажут как раз на новогодней вечеринке.
В нашей компании, как правило, главная цель — сделать что-то вместе, стать ближе на эмоциональном уровне. Сотрудники, которые давно работают у нас, и новички узнают друг друга лучше, им проще работать в команде. Такое мероприятие объединяет, существенно влияет на работоспособность коллектива и делает компанию сильнее.
Новый год по-домашнему
Татьяна Пичёва, HR Business Partner в Improve Group:
— В профильных эйчар-чатах и на конференциях в этом году часто встречаю отрицание корпоративов. Все устали от верёвочных парков, свадебных ведущих, которые иногда сбиваются на «дорогие молодожёны, ой, собственники», от одинаковых ресторанов и последствий в стиле «как восстановить образ деловой женщины после корпоратива». Кроме того, нецелесообразно тратить огромные деньги просто на еду и алкоголь.
Мне сложно однозначно согласиться или не согласиться с этим, потому что в Improve Group никогда и не было такого подхода. Когда нас в компании было немного, праздновали по-домашнему в офисе: итоги года, шампанское, благодарности друг другу, планы и цели на следующий год. С тех пор нас стало больше, но мы привыкли спрашивать у команды, как им хочется отметить Новый год, и всегда выигрывал офис. В итоге это превратилось в традицию, и даже когда нас стало 60, мы собираемся в офисе, готовим капустник с локальным юмором и внутренними мемами, делаем видео, покупаем кучу еды и алкоголя, играем песни, вручаем корпоративные подарки, зовём жён, мужей, бывших сотрудников.
Мне очень нравится такой подход тем, что мы получаем максимум удовольствия в расслабленной родной атмосфере, а не носимся в панике в предновогодней суете, договариваясь с ведущими, декораторами, фотографами, ресторанами. И не думаем о тимбилдинге: Новый год — он про радость покутить вместе, а не про командообразование и лидерские практики.
Следуйте этим правилам, если хотите хорошо отпраздновать Новый год с коллегами:
- по правилам делового этикета, на любые корпоративные вечеринки желательно приходить вовремя, так как в начале вечера руководство компании обращается к сотрудникам и благодарит за проделанную работу;
- не пейте больше нормы и не налегайте на крепкие напитки, если вы не знаете, как они воздействуют на вас. Даже если все в коллективе пьют коньяк, это не значит, что вам нужно пить то же самое. Наливайте себе безалкогольные напитки: если вы предпочитаете отдыхать без алкоголя, чтобы не оправдываться перед каждым коллегой, наливайте минералку вместо водки или яблочный сок вместо коньяка;
- нужно принимать действующие в коллективе правила поведения: например, если не принято приводить на корпоратив мужа/жену, то не следует этого делать;
- уходить с мероприятия можно тихо, сообщив об этом только тем, с кем вы общались.