отзывы о работодателях

Отзывы о работодателях в Интернете. Инструкция.

  • Закройте браузер. Даже если там уже открыта страничка и отзывы оработе.нет, закрываем. Вообще лучше выключить компьютер, телефон, устранить все, что мешает вам сосредоточиться.
  • Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки, туда мы будем писать критерии, которые важны для вас при выборе нового места работы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ТЩАТЕЛЬНО ПРОПИСЫВАЕМ ПО КОЛОНОЧКАМ:

КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, которые должны соблюдаться в любом случае, все до единого. Пример: оклад минимум, ежемесячный совокупный доход минимум, полностью белая зарплата, должность, корпоративный автомобиль определенного класса, компания в топ-3 в своем сегменте. Ничем из этого списка пожертвовать нельзя.

ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, то, что желательно, но не обязательно. Пример: международная компания, офис рядом с метро, ДМС, оплата питания, возможность 1 день работать из дома. Все это может быть компенсировано какими-то плюшками – зарплатой побольше, более высокой должностью, возможностью обучения, заграничных командировок.

АБСОЛЮТНО НЕ ПРЕЕМЛЕМЫЕ ФАКТОРЫ, с чем вообще не готовы мириться. Пример: работа по выходным и праздникам, ненормированный рабочий день, зарплата выдается бусами, непрозрачная система KPI, бюрократия, грубость со стороны руководства, постоянные косяки логистики, руководитель моложе вас, тип корпоративной культуры — секта.

  • Открываем сайт отзывов (любой крупный, они делают друг у друга перепосты).
  • Точечно проверяем третью критичную колонку, остальное по диагонали, время не тратим. Ибо эта феерия негатива затягивает, нам глубоко безразлично, что в офис нельзя приносить цветы в горшках, у рекрутера облезлый синий маникюр, а начальник АХО тырит карандаши, — наша задача сохранять рациональный подход.
  • Держим в голове следующее:

-источник дохода этих сайтов – плата от компаний с низким рейтингом за удаление некоторых отзывов (это генерит миллионы), поэтому они поощряют максимальные потоки грязи в сторону «зажравшихся работодателей»;

-релевантными считаем только отзывы за последние год-полтора;

-проверяем, что отзыв написан сотрудником того же подразделения (если мерчендайзеры, оформленные на дистрибьюторе в Ижевске пишут про работу по субботам, текучку и черную зарплату, это не означает, что бухгалтер в головном офисе в Москве столкнется с тем же);

-положительные отзывы пишут пиарщики компании, чтобы поднять рейтинг. Они не выдумывают, просто акцентируют внимание на сильных сторонах компании, я бы им доверяла;

-очень эмоциональные отрицательные отзывы с упоминанием персоналий пишут люди, которые унесли из компании сильную личную обиду. Пропускаем.

  • Убедились, что критические факторы, по которым мы отметаем компании, не указаны, закрыли сайт. Если, наоборот, они фигурируют в релевантных отзывах, уточняем этот момент у рекрутера (без ссылки на источник информации), если опровержения не поступает – заканчиваем с этой компанией диалог.
БОНУСНЫЙ СОВЕТ 1: пишите эти три колонки, я серьезно. Многие полагают, что у них в голове и так все по полочкам разложено. На самом деле нет, там часто хаос, примерный набор. Договоренности с собой относительно того, чем можно пожертвовать в пользу чего, чаще всего в подвешенном состоянии болтаются, вроде как торг уместен, а конкретики нет. Так мы и пропускаем те самые важные звоночки, забываем уточнить на собеседовании что-то очень важное, затрудняемся выбрать между двумя предложениями о работе
БОНУСНЫЙ СОВЕТ 2: основным источником информации по вашим трем колонкам является рекрутер, спросите его прямо, не допускайте расплывчатых ответов – будет вам правда.

Источник Instagram @popartrecruitment