Лучший учитель России-2017 из Петербурга: моим талисманом на конкурсе было селфи с учениками

Абсолютным победителем конкурса стал историк из 116 гимназии

ПЕДАГОГИ С ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ

Они уже лучшие. Два математика – один из Самары, другой из Казани. Один биолог – из Москвы. Единственная представитель прекрасного пола – учитель русского языка и литературы из Дмитровграда Ульяновской области. И петербуржец – 30-летний историк Илья Демаков из гимназии № 116 Приморского района. Каждый из них по праву победитель, каждый из них – увез на родину Малого хрустального пеликана. Абсолютным же Учителем года назвали учителя из Петербурга!

Конкурс, который проходил уже в 28-й раз, состоял из трех этапов. Первые туры – в Сочи – право принимать “Учителя года” для Краснодарского края выиграл в прошлом году учитель из Армавира. Конкуренция была огромная – в конкуре приняли участие абсолютно все регионы России.

Последним испытанием для пятерки победителей стал “Круглый стол образовательных политиков” с участием Министра образования и науки, который прошел в Москве. В этом году темой для обсуждения стало “Единое образовательное пространство”. Говорили, в том числе, и о ЕГЭ, и о школьных учебниках – их качестве и количестве.

– Вы совершенно здраво оцениваете, что 2-3 линейки учебников необходимы, что базовое образование должно обеспечиваться для каждого гражданина страны, – сказала Ольга Васильева. – Это гражданская позиция. Очень приятно, что она у вас есть, и она у вас четко выражена. Вы поддерживаете министерство в том, что каждый человек рождается одаренным, и задача школы и всех ступеней воспитания и обучения этот талант увидеть и помочь ему развиться.

Абсолютного победителя объявили вечером 5 октября на большом концерте в честь дня учителя. Помимо премии, ему достался Большой хрустальный пеликан, а также почетная обязанность – на год стать общественным советником министра образования и науки России.

МОЛОДОСТЬ И МАСТЕРСТВО

Заслуженный учитель России Сергей Букинич вспоминает: он познакомился со своим будущим коллегой, когда тот был еще школьником Илья вошел в число победителей Всероссийской олимпиады по истории. Увлечение переросло в профессию : окончив истфак СПбГУ, молодой человек приступил к работе в гимназии № 116, где преподает уже восемь лет.

– Первые годы я был его наставником, приглашал на мастер-классы известных педагогов города, – вспоминает Сергей Букинич. – Дальше мы уже вместе представляли Санкт-Петербург на Первом чемпионате учительских команд в Ульяновске и разделили вместе успех второго места. Нынешнее участие Ильи во Всероссийском конкурсе ” Учитель года” – закономерный результат его учительской карьеры.

Молодого педагога в школе любят и учителя, и ученики. Говорят, он из тех людей, у которых “горят глаза”.

– Он полон энтузиазма, который воодушевляет всех вокруг, – говорит учитель русского языка и литературы Наталья Меркулова. – Его искрометный юмор и тонкая ирония, удивительная память и редкий дар быстро реагировать на любую ситуацию всегда приятно удивляют при общении с ним. Его диалог с учениками – это фейерверк шуток в сочетании с профессиональными знаниями и человеческой добротой, который неизменно вызывает волну любви со стороны детей. Несмотря на свою молодость, он умеет быстро решать вопросы, которые большинство опытных учителей поставили бы в тупик.

– Илья проводит суды над разведчиком Пауэрсом, штабные игры по битве при Вердене, приходит на уроки со скелетом в парике, и вообще постоянно придумывает что-то новое, – рассказывает учитель английского языка Мария Браво.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

“Работа в школе – это живой диалог. Каждое действие (и бездействие!) ученика и учителя непременно отзывается свежими впечатлениями, новым опытом или переменой в настроении. В школе всё живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное – в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен”.

ЗВОНОК ПОБЕДИТЕЛЮ

– Илья, поздравляем вас с победой. Какие ощущения от конкурса?

-Очень радостные. Участие в нем – самое главное событие в жизни любого учителя, ведь у нас все-таки не не так много моментов позитивной публичности и они очень ценны. Я очень был рад увидеть ярких творческих коллег из всех регионов страны, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и я, решают их. Эти новые знакомства, диалоги, живое общение – для меня стало самым важным. Мы со всеми обменялись контактами, будем общаться.

Ну и, конечно, испытываю огромное облегчение, что оправдал ожидания всех, кто меня поддерживал. За меня болеет младший брат-пятиклассник, он смотрел все трансляции. Это огромная ответственность и здорово чувствовать себя тем, кто выдержал испытания.

– Ученики ваши тоже следили за конкурсом?

– Они меня беспрерывно поддерживают, пишут во всех соцсетях. Стоит повесить свежую фото, пост, мгновенно к нему оставляют пару сотен комментариев, никогда в жизни столько не было. Такое впечатление, что круглосуточно следят за конкурсом даже те, кто раньше вообще внимания особо не обращал.

Вообще, я очень соскучился по своим ученикам – сейчас у меня пятиклассники. Последнее, что сделал в Петербурге по дороге в аэропорт – забежал к школу и сделал с ними селфи, как талисман на конкурс. И знаяте, я, когда вернусь, обязательно распечатаю это фото. Оно правда оказалось талисманом.

КСТАТИ

Перед награждением с лауреатами конкурса встретился президент Владимир Путин. У педагогов была возможность задать главе государства вопросы.

– Несколько лет назад при аналогичных обстоятельствах мой школьный учитель задавал Вам вопрос, кого из деятелей отечественной истории Вы назвали бы ключевым, – спросил Илья Демаков. – Хотел узнать и от своего лица и от его: не изменилась ли Ваша оценка за это время?

– А что я тогда сказал? – поинтересовался президент.

– Вы назвали Александра III, – напомнил Демаков

– Да, Александр III – выдающийся деятель нашей истории, один из строителей нашего государства, – согласился Владимир Владимировичю – У нас много было выдающихся деятелей. Вы знаете, вот так просто показать пальцем очень сложно. Вообще, самое главное действующее лицо – это народ. Туда нужно углубляться – прежде всего в изучение морально-этических качеств нашего народа, там вся сила, там основа основ.

ДОСЬЕ “КП”

Илья Сергеевич Демаков

Место работы: гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга (с 2009 года)

Должность: учитель истории, права и обществознания, . С 2016 года – тренер российской команды на Форуме молодежи северных стран (Nordic Youth Meeting). Координатор проекта, посвящённого толерантности и диалогу культур, в рамках международной Декады Лютера.

Возраст: 30 лет

Образование: высшее, Санкт-Петербургский государственный университет (специалитет), 2009 год. Российская академия наук (аспирантура), 2013 год..

Педагогический стаж: 8 лет.

Отраслевые награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, Награда Правительства Санкт-Петербурга – Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга». Победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют. Победитель в номинации «Учитель года» конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.

КСТАТИ

Последний раз Большой хрустальный пеликан “улетал” в Петербург ровно десять лет назад,в 2007 году. Тогда победителем конкурса стал молодой учитель математики Дмитрий Гущин. Тот самый, чье имя прогремело в некрасивом скандале минувшим летом: педагог, по его словам, отказался подделывать оценки ученикам Петергофской гимназии, в которой работал. За что и был уволен. Когда история стала достоянием общественности, директора гимназии сняли в должности.

А первым историком, победившим в Учителе года также стал петербуржец – в 2003 году пеликана получил педагог из 166-й гимназии Игорь Карачевцев. Теперь он, к слову, ее директор.

Источник